пятница, 11 июня 2010 г.

История успеха. Группа компаний "RIDA"

Уважаемые участники Promdex, сегодня речь пойдет о том, как успеха добилась группа компаний RIDA и мы приведем Вам интервью, взятое у председателя совета директоров Юрия Валерьевича Яворского.

Яворский Юрий Валерьевич, председатель совета директоров ГК RIDA. Родился 29 января 1964 года в Молдавии, закончил Минское военно-политическое училище. Майор запаса. Женат, имеет двух сыновей. В Нижнем Новгороде с 1992 года. В том же году «с нуля»создал производство по бронированию автомобилей. В 2006 году стал победителем международного конкурса «Предприниматель года» в России в номинации «Успешный малый бизнес».Тема человеческой безопасности была и остается актуальной для любых государств во все времена. Всегда находятся люди, для которых чужие достаток, власть или популярность являются сильнейшим раздражителем. И чтобы реализовать свое недовольство, они готовы к самым крайним мерам.

ГК RIDA в Promdex

Юрий Яворский: человек-броня

На протяжении 16 лет завод «РИДА» успешно работает на российском и зарубежном рынке бронирования автомобилей. И даже в кризис количество заказов у предприятия не уменьшается. Ведь даже в экономически сложные времена нет ничего важнее жизни человека. За последние пять лет выручка его компании удвоилась — в 2008 году она достигла $12 млн.

Компания RIDA включает в себя: завод бронированных VIP-автомобилей любых марок; завод специальных автомобилей, выпускающий инкассаторские автомобили и передвижные лаборатории; завод бронированного стекла, производящий антивандальные, ударопрочные и бронированные стекла; завод бронеконструкций: бронированные окна, витрины, двери и т.д.

Раздел «Новости» на сайте компании RIDA выглядит необычно: известия об очередных успехах в бизнесе перемежаются здесь с криминальной хроникой. Сделано это намеренно — владелец RIDA, предприниматель Юрий Яворский, держит в штате специального человека, в чьи обязанности входит мониторинг прессы и поиск сообщений о нападениях на небронированные автомобили. Так Яворский, крупнейший российский производитель броневиков гражданского назначения, завлекает клиентов.

Как защитить себя? Что нужно знать, чтобы противостоять силовому неправовому воздействию?

Человеку свойственно защищать себя. Личная безопасность, сохранность собственности всегда считалась одной из приоритетных задач. И как бы ни решало ее человечество, значительное место в этом процессе занимает создание барьеров между охраняемым объектом и потенциальной опасностью. Чем мощнее защитный барьер и чем больше знаний о безопасности, тем меньше вероятность получить удар. Так, чтобы защитить человеческую жизнь, бронированный автомобиль должен быть, прежде всего, надежным.

Что же такое надежный бронированный автомобиль?

Внутрь салона не имеет право попасть ни пуля, ни даже маленький осколок. Процесс бронирования очень непростой. Конструкторы сталкиваются с массой проблем. Ходовая часть должна быть надежной, все возможные проемы абсолютно защищены. Непрофессионально сделанные бронекапсулы не гарантируют защиту. Не зря говорят: «пуля – дура». После первого удара она может сменить траекторию и через оставшиеся незабронированными каналы, например, в стойках каркаса, все же попасть в салон машины. Тогда она начинает «гулять» по салону. Поэтому нужно предугадать все возможные каналы для полета пули. Стоит упустить один – быть беде. К сожалению, редко кто из производителей тщательно прорабатывает конструкции.

Поэтому когда компания численностью в 10-15 человек заявляет, что забронирует автомобиль в кратчайшие сроки, к этому надо относиться с очень большой долей скепсиса.

Защите бронеавтомобиля мы уделяем самое пристальное внимание. В изделиях применяются несколько сотен наших же уникальных запатентованных разработок. Например, для того, чтобы автомобиль после нападения, при пробитии колеса, мог уйти из зоны обстрела, мы используем специальные литые вставки в колеса, которые позволяют продолжать движение даже на спущенных шинах. Мы усиливаем подвеску, дверные замки и петли, ставим электростеклоподъемники. И это далеко не полный перечень наших разработок.

И такие автомобили реально спасали людей?

Взрыв у Дома правительства Чечни в декабре 2002 года – один из ярких примеров того, как показали себя наши бронированные автомобили. Тогда в радиусе около 250 метров погибли все. Уцелел единственный водитель, который сидел именно в бронированном автомобиле RIDA, причем всего в пятнадцати метрах от эпицентра взрыва. Самым же серьезным испытанием можно назвать спасение жизни Президенту Ингушетии Ю.Евкурову во время чудовищного теракта 22 июня 2009 года, когда он передвигался на бронеавтомобиле, изготовленном компанией РИДА. Взрыв прогремел на пути следования кортежа — заминированный автомобиль врезался в бронированный «мерседес» главы региона. Как говорят специалисты, именно броня и спасла жизнь главы республики.

Вы производите бронированные стекла. Это красивая защита зданий. Она может стать альтернативой распространенным сегодня банальным и уродливым решеткам?

Кстати, решетки – защита хоть и грозная, но, в общем-то, весьма условная. Для профессиональных взломщиков она не представляет особой проблемы. Решетку можно перепилить, перекусить, наконец, просто выдернуть. Другое дело – многослойное антивандальное и бронированное стекло. Защита потрясающая и при этом очень элегантная. Бронестекло практически невозможно взломать. Каждый слой его – очередная преграда, которую нельзя даже взять автогеном. И пятислойное стекло станет непроходимой преградой для любого недоброжелателя. Это в десятки раз эффективнее решеток. Было бы здорово, если бы предприниматели наконец-то избавили город от этих уродливых решеток, просто заменили их бронированными окнами. В этом мы можем им помочь.

К сожалению, сегодня очень немногие разбираются в вопросах безопасности. Вероятно, есть и те, кто корыстно пользуется этим незнанием?

Есть много мифов. Например, про «бронированную пленку», которая якобы уберегает от автомата Калашникова. Такого быть просто не может. Пленка не способна обеспечить даже первого класса защиты. Чтобы уберечься от выстрела из пистолета Макарова, нужно специальное бронированное стекло толщиной от полутора сантиметров! Какие уж тут пленки? Еще говорят, что якобы существует «броня», сделанная из обычного металла с нанесением на него «волшебного» напыления. Очередная ложь. Вообще-то броня – это сталь, приготовленная по особому рецепту и подверженная термической обработке. Шарлатанов огромное количество. И самое ужасное, что люди, им поверившие, оказываются беззащитными при нападении.

Что же нужно знать человеку, который поставил целью надежно защитить свою жизнь?

Прежде всего, при приобретении бронепродукции, обратите внимание на сертификаты. Главной гарантией того, что бронеавтомобиль и бронестекло действительно бронированные, являются сертификаты на пулестойкость. Покупая бронеавтомобиль, спросите еще и одобрение типа транспортного средства, в нем прописываются все технические характеристики. Потому как бронированный автомобиль – это уже совсем не тот, который сходил с конвейера производителя. Имейте в виду, что импортные машины должны быть сертифицированы в России. Обратите внимание на то, где проходила сертификация. Не стоит доверять центрам, которые одновременно сертифицируют и мясомолочные продукты, и средства защиты. Надо отдавать себя в руки специалистов, репутация которых испытана годами практики, а авторитет бесспорен. Таким центром является институт МВД «Спецтехника и связь».

Несомненная гарантия качества – сама по себе репутация производителей. Если репутацию проверить сложно, просто идите на производство, посмотрите на его уровень.

Какие ошибки нельзя совершать, и каким правилам нужно следовать, чтобы остаться «на плаву» в условиях кризиса?

В любое сложное время, включая кризис, нельзя паниковать. Нужно спокойно садиться и думать. И, если бизнес не искусственный, то всегда есть пути выхода из трудного положения. Пример: мои сыновья. Старший – Геннадий, за 2009 год создал два интернет-магазина: один по персональной безопасности, второй – по тюнингу, который он создавал с младшим братом. Младший сын – Илья, за 2009 год подготовил к запуску и ввел в строй «Центр тюнинга РИДА». Это и есть теперь четвертое предприятие в технопарке РИДА: промышленный тюнинг мирового класса. Одна из последних моделей «Бентли» пришла к нам на тюнинг интерьера и экстерьера из Москвы. Ни много, ни мало…

Я типичный start-uр'щик. Мне нравится планировать и готовить операцию от диагностики ситуации, укрепления тылов и проведения рекогносцировки до определения направления для главного удара. Я многие годы делал это успешно и еще не стар, чтобы продолжать работать в том же ключе. Собственно, этому искусству я сейчас учу своих сыновей: они не будут в бизнесе заменять мне директоров, а должны стать проектными управленцами, задача которых поднимать, запускать и отдавать предприятие в руки наемных менеджеров. Я хочу передать им свое мастерство, а они, в свою очередь, смогут от¬точить его, улучшить и сделать более эффективным.

Мы открыты для наших клиентов. Нам есть что показать, есть чем гордиться. У нас можно купить бронеавтомобиль сразу же, а не через месяц. Если же вы строите новое здание, то приходите, мы изготовим стекло любой сложности. Мы рады предложить Вам то, что умеем делать профессионально.





Блог Юрия Яворского

Что о ГК RIDA пишет пресса

Задайте вопрос представителям ГК RIDA

Комментариев нет:

Отправить комментарий