пятница, 6 августа 2010 г.

История успеха. Компания "ОСМП"


Уважаемые участники Promdex, сегодня мы затронем вопрос организации систем объединенных платежей и посмотрим, как успеха добивалась компания ОСМП.

«Объединенная система моментальных платежей» (ЗАО «ОСМП») - полноправный участник группы компаний, которые на профессиональном уровне занимаются интеграцией платежных систем в реальный сектор рынка. С 2004 года ОСМП работает и успешно развивается на рынке платежных систем. И сегодня это лидер рынка, предоставляющий абонентам надежный, оперативный и удобный способ оплаты услуг IP-телефонии, сотовых операторов, коммерческого телевидения, интернет-провайдеров. В системе реализована возможность пополнения счетов внешних платежных систем, внесения взносов в благотворительные фонды, оплаты услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД и техосмотра, а также  других товаров и услуг. 




И мы хотим предоставить Вам интервью, взятое ее президента - давайте посмотрим, как на вопросы отвечал Андрей Романенко:

Что такое платежный сервис QIWI (КИВИ)

Платежный сервис QIWI (КИВИ) - это самый доступный и удобный в России способ оплаты любой повседневной услуги (начиная от сотовой связи до счетов ЖКХ), а также погашения банковских кредитов, приобретения виртуальной карты VISA, лотерейных билетов, оплаты авиабилетов и билетов на зрелищные мероприятия, on-line игр. В этом году появилась возможность оплачивать через QIWI(КИВИ) железнодорожные билеты на поезда дальнего следования, штрафы ГИБДД, широкий спектр кредитов и пополнения банковских карт и много других полезных услуг. 

QIWI (КИВИ) интегрирован с самыми популярными социальными сетями – Одноклассники.ру и Вконтакте. Мы стремимся сделать наш сервис так называемым «одним окном» для всех возможных видов платежей. Именно поэтому каждый год растет число компаний-провайдеров, услуги которых можно оплачивать через QIWI (КИВИ). Сейчас их уже более 1 800 – это беспрецедентное число сервисов для платежной системы.
Доступность нашего сервиса достигнута благодаря постоянно растущему парку платежных терминалов QIWI (КИВИ) нашей агентской сети – самого «народного» и, как следствие, социально-значимого инструмента оплаты в России.Сейчас в нашей стране работает более 100 тысяч платежных терминалов QIWI (КИВИ), а всего насчитывается около 200 000.

Но это еще не все – наш сервис мультиплатформный, а это значит, что оплата возможна не только через терминалы, но и интернет и мобильный телефон с помощью приложения «QIWI в мобильном». Мы стараемся сделать так, чтобы использование сервиса было интересным и доступным каждому россиянину.

Почему вы развиваете именно терминальный бизнес, с чего началось?

Терминалы были придуманы в России в 2000 году. Они пришли на смену скретч-картам, поскольку имеют ряд преимуществ – нет необходимости в продавцах, логистики, терминалы способны работать 24 часа в сутки, просты в установке и могут принимать платежи за любые виды услуг, занимают мала места и т.д. Терминалы QIWI (КИВИ) объединяют в себе именно те качества, которые необходимы для эффективной работы в России: они принимают наличные, не требуют много места под установку и поэтому есть практически везде, просты в использовании: даже при первом знакомстве с терминалом, интуитивно понятно какие кнопки нужно нажимать. В 2004 году мы поставили на терминалы и не ошиблись, сегодня 90% российских семей хотя бы раз в месяц оплачивают услуги через терминалы.

Изначально я и мои партнеры занимались распространением скретч-карт, у нас были налажены хорошие деловые отношения с операторами сотовой связи. Поэтому, когда одна французская компания в 2003 году вышла к российским сотовикам с предложением по POS-терминалам, их контакты были переданы нам. Технология, предложенная французами, нас заинтересовала, но мы не сошлись в цене. Наша компания нашла корейских производителей POS-терминалов и началась работа с ними.  Однако, для использования POS-терминалов, не смотря на все плюсы (компактность, простота, не привязанность к месту, способность принимать различные платежи), все еще нужен был специальный сотрудник и место, приспособленное для его работы.

Платежные терминалы, такие, какими мы их знаем сейчас, уже 3 года присутствовали на рынке, но не были популярны. Подробно изучив их принцип работы, мы решили рискнуть – нам понравилась идея «банкоматов, принимающих платежи». На базе Московского завода счетно-аналитических машин, был налажен выпуск платежных терминалов, первая партия которых разлетелась за неделю. Так все и началось.

Какие перспективы есть у терминального бизнеса?

Терминальный бизнес уникален своей способностью к постоянным инновациям и масштабному расширению. Закон 103 ФЗ, вступивший в силу 1 января 2010 года, регламентировал наш рынок и позволил принимать платежи за любые виды услуг, если разовая оплата не превышает 15 тысяч рублей. Таким образом, мы можем развиваться в нескольких направлениях: рост числа услуг и сервисов и увеличение количества точек приема платежей. Также в терминальном бизнесе заинтересована не только Россия. Наш платежный сервис уже присутствует в 13 странах мира и в планах стоит открытие еще в 25 странах.

Какова Ваша бизнес модель?

Мы работаем по агентской бизнес-модели. Это значит, что платежные терминалы QIWI (КИВИ) принадлежат нашим агентам (представителям малого и среднего бизнеса), они обеспечивают установку, обслуживание и инкассацию терминалов. Мы со своей стороны подключаем провайдеров, обеспечиваем безотказную работу процессингового центра, который сейчас разнесен по пяти Дата-центрам (два из которых находятся в России, два в странах СНГ и один в Великобритании). К слову, ежедневно через наш процессинговый центр проходит до 25 миллионов платежей, притом, что пропускная способность процессингового центра QIWI (КИВИ) позволяет проводить 120 миллионов платежей в сутки. Так что у нас есть большой запас мощностей для масштабного развития по всему миру. Нашим расчетным банком, который выступает в качестве гаранта сохранности платежей, является АКБ «1-й Процессинговый» ЗАО.

Ваши обороты, как быстро растете?

Рынок моментальных платежей уже сложился, он прошел период становление – когда оборот за год увеличивался в разы. Сейчас темпы роста стали более скромными. Но, практика показывает, что рост нашей компании опережает российский рынок моментальных платежей в целом. Например, в прошлом году рынок вырос на 21% (данные НАУЭТ), а оборот нашего платежного сервиса  - на 27,8%. Операционные показатели тоже растут: в первом квартале 2010 года рост оборот составил 22,31%.

Насколько доходен этот бизнес?

Безусловно доходен. Этот подтверждает наша постоянно растущая агентская сеть. Только платежные сервис QIWI (КИВИ) в России создал более 50 тысяч рабочих мест. С нами работает более 7000 агентов, для многих из которых терминальный бизнес является единственным источником дохода.

Почему вы? чем вы лучше?

Просто мы умеем работать и определяем вектор развития всего рынка моментальных платежей в России. У нас один из самых мощных процессинговых центром в мире, передовые технологии работы, лучшие сотрудники в своей области. Наш пользовательский интерфейс признан лучшим из предложенных на рынке, для наших агентов создана оптимальная программа отслеживания работы терминалов и получения необходимых данных по любым параметрам и за любой период. Для начала работы наш терминал, как говорят агенты, достаточно включить в розетку.  Мы работаем с людьми и для людей, не боимся рисковать и быть первыми.

Связывает ли вас что-то с другими проектами DST?

Да, конечно, мы партнеры (у нас есть ряд совместных проектов). К тому же мы работаем в зарубежье, а даже в бывшем СССР, в тех же Казахстане или Грузии, многие менеджеры имеют дипломы западных бизнес-школ.

Как Вы думаете, почему Вы заинтересовали DST в качестве объекта инвестирования?

Как я только что и сказал, мы просто – лучшие.

Это интересно:


Комментариев нет:

Отправить комментарий