понедельник, 16 ноября 2009 г.

История одного провала... или где искать новых клиентов.

Написать этот пост меня подтолкнули мысли о тяжелой участи компаний-перевозчиков и о том, какое влияние на них оказал этот "треклятый" кризис... Дело в том, что один мой знакомый является непосредственным участником этого бизнеса и с наступлением времен экономических "негараздiв" он оказался в, мягко говоря, неприятном положении: заказов нет, машины простаивают, карманы пустеют...

Дело в том, что помимо отсутствия спроса на рынке и затишья в среде заказчиков, его проблема состояла еще и в узкой направленности бизнеса. Его предприятие, давайте назовем его "Перевоз4ик", расположено в городе "Х", где имеется химический завод, а поблизости нефтеперерабатывающий, стекольный заводы... В общем ситуация понятна! Поэтому совершенно закономерно, что основные перевозки (около 70% ) обеспечивали вышеуказанные промышленные предприятия. А когда грянул кризис и все производство остановилось, компания "Перевоз4ик" оказалось в полном ауте... Проблема, господа!

Вот я и задумалась. Почему же руководитель данной компании не предусмотрел возможные риски: снижение производства, поставок, а соответственно и заказов, отказ постоянных клиентов работать с этой организацией?... Почему не позаботился о расширении профиля своей компании, о поиске новых клиентов, о предоставлении новых возможностей?...

Получается, что такой глобальный эффект на предприятие оказал не только спад потребительского спроса и полное затишье в промышленности, а именно промахи руководства и неэффективный менеджмент. Сегодня ведь существует масса книг, периодических изданий, тренингов по повышению уровня управленческого состава... Почему бы не воспользоваться?!? А участие в форумах, обсуждение и обмен информацией, бизнес-идеями в объединеннениях "по интересам" (т.е. сообществах людей своей отрасли) дает возможность поделиться опытом ведения бизнеса, способами решения сложившихся проблем.

Руководство компании "Перевоз4ик" почему-то не усмотрело, например, возможность расширения своей клиентской базы и перевод своего бизнеса в виртуальные сети, где возможно найти все что душе угодно. Так существует огромное количество виртуальных торговых площадок, где можно с минимальными затратами времени и денежных средств компании-перевозчику найти новых клиентов не только в своей стране, но и за ее пределами, а самому заказчику - подобрать перевозчика, просмотреть маршрут доставки (для чего и существует Google Map), тут же Вам и сопутствующие услуги (юридические, услуги по хранению товара на складах и т.д.). Просто и удобно! Найти такие площадки не представляет труда, можно обратиться к системе Promdex и др.

Таким образом, немного поразмыслив над тяжелой участью моего знакомого, я еще раз убедилась, что управленцем не только нужно родиться, им нужно СТАТЬ! Только постоянная работа над собой, поиск новых возможностей и решений, совершенствование своих знаний в последствии могут дать результаты. А на что может надеяться тот, кто не мыслит наперед?!?

Комментариев нет:

Отправить комментарий