понедельник, 16 ноября 2009 г.

Умение предчувствовать – один из факторов успешного бизнеса!

Для успеха в бизнесе, несомненно, необходимо обладать предпринимательской жилкой, определенными знаниями (хотя, зачастую, сначала строится бизнес, а впоследствии приобретаются знания!), уметь предвидеть и предчувствовать, «генерировать» идеи и т.д. и т.п. Так, в одной статье октябрьского Forbes, предприниматели делились своими методами и подходами к бизнесу в современных реалиях. И вот, что интересно! Оказывается, бизнесмены не доверяют статистическим показателям и заявлениям чиновников. Для них главное – собственное чутье, интуиция и, естественно, опыт. Так, совладелец компании RoverComputers Сергей Шуняев объясняет: «Если правительство говорит, что будет так, значит будет наоборот». Его метод сработал в прошлом году на валютном рынке. Когда чиновники клянутся, что с рублем все будет в порядке, покупать надо доллары!

По этой логике правительственные прогнозы о скором восстановлении экономики – верный признак того, что впереди серьезные трудности. Современные руководители следят, конечно, за статистикой, но особо этим не руководствуются. Более верный способ – компенсировать нехватку данных собственными способами.

Например, сотрудники компании «Евросеть» регулярно навещали магазины конкурентов во всех регионах, где работала компания. Они оценивали продажи по четырем параметрам: потоку прохожих на улице, ассортименту телефонов, уровню цен и работе продавцов. Это позволяло отслеживать конъюнктуру в ежемесячном, а иногда и в еженедельном режиме. Для получения более полной картины происходящего можно следить за уровнем жизни в регионе, ориентироваться на потребительские предпочтения и их изменение, проводить анализ уровня жизни в регионе, где работает компания, собственными силами, а не слепо доверяя статистическим данным!

Некоторые предприниматели, отчаявшись прозреть будущее, просто махнули рукой на все прогнозы. Мы живем в такой период, когда дольше чем на 2-3 месяца прогнозировать невозможно. Поэтому департаменты и отделы долгосрочного прогнозирования расформировуются, люди увольняются, а прогнозы… Теперь только краткосрочное планирование, господа!

Когда будущее в густом тумане, с равной уверенностью можно предрекать как крах, так и новый подъем. Так что помочь бизнесмену может только опыт, анализ динамики рынка, конкурентов, потребителей, совместная и слаженная работа всего коллектива… и, конечно же, интуиция, ведь она, в отличие, от наших чиновников, не способна на обман!

Комментариев нет:

Отправить комментарий