Уважаемые участники Promdex, давайте сегодня узнаем о развитии ГК RuDIVE, о том какую роль ее создатели Михаил Сафонов и Дмитрий Орлов сыграли в становлении российского подводного движения.
История группы компаний RuDIVE уходит корнями в далекое прошлое – задолго до формального образования Подводного клуба МГУ в 1996 г. – к восьмидесятым, когда ее создатели Дмитрий Орлов и Михаил Сафонов были юными и заканчивали средние школы. Еще в старших классах они мечтали о подводном мире, о погружениях с аквалангом и путешествиях в дальние страны. Оба зачитывались Джеком Лондоном, причем Дмитрий штудировал «Рассказы южных морей», а Михаил – серию «Белое безмолвие»...

В начале девяностых страна претерпевала экономические и политические катаклизмы, менялись человеческие ценности, российская наука задыхалась в нищете. Многие коллеги уехали за рубеж или ушли в бизнес, а группа молодых перспективных морских биологов упорно занималась наукой, зарабатывая на хлеб и на подводные экспедиции, кто чем может. Они много работали под водой, учили молодых водолазов, совершенствовали подводное снаряжение и горели своим делом, о котором так мечтали с детства.

В 1994 Дмитрий защищает кандидатскую диссертацию, а в 1995 г. на втором инструкторском семинаре CMAS в России Дмитрий Орлов становится инструктором CMAS* и начинает в свободное от занятий наукой и преподаванием время обучать дайвингу знакомых и коллег.
С 1987 г Михаил Сафонов много времени проводит на Беломорской биостанции (ББС) МГУ, занимаясь научной работой и открывая новые места погружений в окрестностях биостанции. В 1992 г. его назначают начальником водолазной станции ББС. В 1996 г. Михаил защищает кандидатскую диссертацию, а весной того же года товарищи решают создать подводный клуб.
С 1987 г Михаил Сафонов много времени проводит на Беломорской биостанции (ББС) МГУ, занимаясь научной работой и открывая новые места погружений в окрестностях биостанции. В 1992 г. его назначают начальником водолазной станции ББС. В 1996 г. Михаил защищает кандидатскую диссертацию, а весной того же года товарищи решают создать подводный клуб.
Вечером 12 апреля 1996 г. в одной из аудиторий биологического факультета, при поддержке университетского руководства, состоялась скромная презентация Подводного клуба МГУ. На нее пришли всего около дюжины человек: знакомые, представители руководства МГУ, коллеги-инструкторы. Так, без помпы, с чистого листа, родилась группа компаний RuDIVE. После этого началась тяжелая и упорная работа по выживанию и развитию Клуба.

Несмотря на полное отсутствие стартового капитала, партнеров, спонсоров, коммерческого опыта и на существование десятка более известных и уже богатых клубов-конкурентов, дело закрутилось. Активность и энергия учредителей в сочетании с их педагогическим опытом привела к увеличению объемов обучения и парка снаряжения, укреплению позиций на рынке и расширению известности и положительной репутации в дайверском сообществе.
Уже тогда были заложены отличительные черты образования в Подводном клубе МГУ: высокое качество обучения, строгое следование международным стандартам, углубленное изучение морских животных и подводного мира, создание дружеской и веселой атмосферы во время педагогического процесса.
Уже тогда были заложены отличительные черты образования в Подводном клубе МГУ: высокое качество обучения, строгое следование международным стандартам, углубленное изучение морских животных и подводного мира, создание дружеской и веселой атмосферы во время педагогического процесса.
В 1997 г. основатели Клуба становятся инструкторами PADI и переходят на обучение по новой системе, зарегистрировав дайв-центр PADI № 3564. Клуб начинает организовывать туристические поездки и экспедиции на Красное и Белое моря, объемы обучения растут, активизируется торговля снаряжением, и основатели уже сами не справляются с валом работы. Появляются первые помощники из числа молодых товарищей по университету: Дмитрий Жадан, Константин Чибисов, Илья Иванов, занявшие затем ключевые менеджерские позиции в компании. В 1998 г появляется первый офис – крохотная комната в бассейне, которая затем сменяется более серьезным офисом из трех комнат в Научном парке МГУ. Одновременно растет коллектив Клуба, пополняясь новыми инструкторами, дайвмастерами, менеджерами и специалистами.

Вместе с бурным ростом основных видов деятельности, рождались новые компании, гармонично дополняющие молодой холдинг. В 1999 г. был создан журнал «Подводный клуб», успешно издаваемый в течение пяти лет и проданный «в хорошие руки» летом 2005 г. Тогда же, в 1999 г., у Академии Наук РФ было приобретено научно-исследовательское судно «Картеш» для дайвинг-сафари на Русском Севере и подводных экспедиций по всему миру. В 2000 г. в партнерстве с компанией «Видеотон» был создан первый в стране видеопроект «Подводные экспедиции», специализированный на подводной видеосъемке и создании подводных фильмов.

Страсть основателей и руководителей Клуба к путешествиям нашла свое выражение в уникальной экспедиционной деятельности Клуба. В 1999 г. была проведена первая в истории дайвинг-экспедиция на Северный Полюс. Клубная команда открыла тримикс-дайвинг на Палау, первой в России стала проводить тримикс-сафари по Красному морю и дайвинг-круизы у берегов Антарктиды. Участники клубных экспедиций стали практически первыми российскими аквалангистами в Папуа-Новой Гвинее, Мозамбике, Юго-Восточной Индонезии, на Фиджи, Соломонах и даже на популярных нынче островах Бразерс и Роки в Красном море.

В 2007 г группа компаний стала сетевой: образовалось два полноценных дайвинг-центра с магазинами, турагентствами, офисами и отделами обучения на востоке Москвы (Суворовская, 19А) и западе (Кутузовский пр., 6), а также открыт дайвинг-центр «Спас-Каменский» в Подмосковье, в 30 км по Дмитровскому шоссе. В тот же год у группы компаний появился и первый франчайзи – дайвинг-центр RDC в отеле «Риксос» (Текирова, Турция). В 2008 г. свершилось эпохальное событие: дайвинг-центр RuDIVE открылся в Санкт-Петербурге, на базе старейшего питерского клуба «Белый тюлень» и магазина «Открытое море».

Уже много лет сотрудники компании и Клуба организуют погружения для начинающих и опытных аквалангистов, ныряя при этом с наслаждением, как инструкторы и гиды. С годами дайвинг становится для них только интереснее и притягательнее. Действительно, чем больше узнаешь про подводный мир и человека в подводном мире, тем больше находишь нового и неизведанного. Подводное плавание для всей команды RuDIVE уже не просто вид активного отдыха и спорта и даже не стиль жизни - это сама жизнь. Впереди – реализация необычных и светлых идей, созидание новых проектов, расширение всех направлений деятельности, а необычная и бурная история Компании – залог всестороннего успеха в будущем.
С первого дня существования в RuDIVE на первое место всегда ставили интересы клиентов. Именно это определяло и разнообразие туристических программ, и высокий уровень обучения, и стремление добиться соответствия любого сервиса клиентским ожиданиям, и надлежащий уровень безопасности, и адекватность соотношения цена-качество. Собственная любовь к морю и дайвингу, страсть к путешествиям и познанию мира помогали правильно организовывать дайвинг-процессы, разрабатывать новые программы подводных путешествий, осваивать новые маршруты, запускать новые учебные курсы.

Открывать людям красоту подводного мира, помогать им обрести гармонию и друзей при помощи дайвинга – вот в чем заключается миссия 14-летней группы компаний RuDIVE.
«Да, да… Встретимся в Буэнос-Айресе, оставьте мне записку на ресепшен в Marriott», — Михаил Сафонов назначает клиенту из Киева встречу, чтобы вместе отправиться нырять в Антарктиду. Группа RuDive, принадлежащая Сафонову и его партнеру Дмитрию Орлову, отправляет в дайв-туры около 3000 человек в год. У нее два дайв-центра — в Подмосковье и на Белом море, — свой корабль и больше сотни штатных сотрудников. Это одна из крупнейших в Восточной Европе компаний, специализирующихся на дайвинге.
Среди московских дайверов ходит байка, что Сафонов и Орлов поделили земной шар пополам: один занимается турами в Северном полушарии, другой — в Южном. Доля правды в этом есть: Сафонов действительно больше любит подводный мир северных морей. Возможно, потому, что свое первое погружение он совершил на Белом море в 1989 году, будучи студентом кафедры зоологии беспозвоночных биофака МГУ. «Я начал нырять, потому что нужно было ловить на дне морских червей-полихет для моей научной работы. С другой стороны, необходимость ловить червяков стала отличным поводом понырять», — говорит он.

Предприниматели сами расклеили в главном здании университета объявления и набрали первых учеников — в основном из числа студентов и сотрудников alma mater. В их активе было несколько взятых в долг баллонов для акваланга, приобретенный Орловым в Америке надувной жилет-компенсатор да «москвич» Сафонова, на котором возили баллоны на заправку в более богатый дайв-клуб, где имелся собственный компрессор.
Оказалось, что работать три дня в неделю нельзя: конкуренты не дремали, в Москве к тому времени открылось уже с десяток дайв-клубов (один из старейших, «Акванавт», работает с 1994 года). К тому же $150, которые платил ученик за сертификат, едва хватало на покрытие текущих расходов. Уже в 1997 году, бросив научную карьеру, Сафонов и Орлов полностью отдались бизнесу и повезли первую группу из 20 человек на Красное море. С тех пор дайв-туры обеспечивают компании более половины выручки, которая сейчас превышает $7 млн.
Дайв-центр, сумевший залучить к себе начинающего дайвера, зарабатывает на нем трижды.
10 000–15 000 рублей стоит обучение и выдача сертификата начального уровня Open Water (обучение приносит не более 10% выручки компании: это скорее способ привлечь новых клиентов). Потом дайвер покупает себе снаряжение — приличный комплект для новичка можно собрать примерно за $1500, RuDive продажа снаряжения дает 25–30% выручки. Чем выше уровень квалификации ныряльщика, тем больше денег он приносит компании: ему нужно нырять, и желательно в интересных местах. RuDive специализируется как раз на дайв-сафари — когда ныряльщики живут не в гостинице, а непосредственно на корабле, с которого и ныряют.

Еще один дайв-центр RuDive находится на Белом море, неподалеку от биостанции МГУ, где Орлов и Сафонов начинали свою научную карьеру. На берегу моря стоят два деревянных дома-гостиницы, а для подледных погружений используются 15 небольших домиков-«теплушек» на полозьях, которые снегоходами вытаскивают на лед и устанавливают вокруг полыньи. В таком домике ныряльщики могут спокойно надеть снаряжение и погреться. Зимний дайвинг в течение недели обойдется клиенту примерно в 40 000–50 000 рублей. По заказу клиентов дайв-сафари устраивают и на Баренцевом море, их обслуживает бывшее научное судно «Картеш», которое Сафонов и Орлов купили по случаю у Академии наук: оно шло под списание. В содержание и ремонт пришлось вложить около $2 млн (деньги пока не окупились, признает Сафонов).
А для тех, кто не любит мороз, компания круглый год предлагает полный ассортимент традиционных южных направлений от Египта до необитаемого острова Кокос.

Комментариев нет:
Отправить комментарий